Чистка инжекторов
Всякая деталь автомобиля должна содержаться в чистоте. А инжекторы — в абсолютной чистоте. Как только грязь, даже самая малая частица, попадает в инжектор — сразу увеличивается расход топлива. Это электронные системы автомобиля так реагируют, чтобы нивелировать уменьшения количества впрыскиваемого топлива.
Как только появляются симптомы засорения: неритмичная работа двигателя, плохое зажигание, снижение приёмистости или увеличение СО в выхлопных газах — инжекторы необходимо чистить.
Кроме перечисленных симптомов, в двигателях с турбонаддувом при засорённых инжекторах возникает детонация, а это приводит к значительным повреждениям.
Во многопортовых инжекторах при засорении топливо не распыляется в виде облака, а вливается струйкой, что сразу приводит к снижению мощности.
Чаще всего инжекторы забиваются парафинами. Даже самое качественное топливо содержит в себе парафины, которые невозможно целиком исключить при производстве топлива. А все контрафактные, самодельные бензины просто перенасыщены различными добавками, которые быстро формируют отложения на всех внутренних частях двигателя, а первыми от этого страдают именно инжекторы.
В качественное топливо производители добавляют специальную жидкость детергент, которая растворяет такие отложения. Но даже при этом отложения возможны в инжекторах средних цилиндров двигателей, где температура в зоне их установки более высокая.
Чаще необходимо чистить инжекторы автомобилей, которые работают в основном в городском режиме. Такие работы нужно производить через каждые 35 тыс км пробега.
Чистка может производиться без демонтажа инжекторов, с помощью специальных растворителей.
Эти растворители подаются в двигатель специальным компрессором через разъём, к которому подключается топливный насос. Длительность такой процедуры зависит от степени загрязнения не только инжекторов, но и клапанов, и стенок камеры сгорания.
Если после промывки компрессором двигатель не стал работать надёжно, то необходимо извлекать инжекторы из двигателя. Нужно провести чистку ультразвуком или промывку детергентом в двух направлениях.
Конечно, чистка снятых инжекторов дороже промывки в двигателе. Ведь даже сама процедура снятия инжекторов довольно дорогостоящая. Но зато исключается негативное воздействие реагентов на внутренности топливной системы двигателя, да и качество очистки лучше.
30.05.2012