Подшипник ступицы
На протяжении каждодневной эксплуатации автомобиля подшипник ступицы подвергается серьезным нагрузкам. Во время плавной езды, ускорения, торможения происходит фиксация ступицей колеса на оси. Ступица принимает также участие в функционировании автомобильных тормозов. Поэтому качественные характеристики ее подшипника, правильность его установки влияют на безопасную, комфортную работу авто.
Конструкции современных машин обладают различными типами подшипников, каждым обеспечивается четкое функционирование определенных узлов, систем, агрегатов. Подшипники ступицы это подшипники качения, которые имеют несколько главных элементов, представленных наружными, внутренними кольцами, телом качения, сепаратором, осуществляющим регулировку гармоничной работы шариков, роликов, расположенных в теле качения. У каждого компонента конструкции подшипника свое предназначение, поэтому незначительные повреждения одного из них могут отразиться на ее работе.
Широко распространенные поломки подшипников ступицы могут возникать через нарушение герметичности уплотнительных элементов, утечку смазочных веществ, плохую регулировку зазоров оси, повреждение шариков, роликов подшипника, деформацию колец.
Во время движения авто характерная вибрация и шум свидетельствуют о неполадках подшипника ступицы. При езде по неровной дороге подшипники ввиду больших нагрузок выходят из строя раньше срока, рассчитанного для них, который равен 100000 км пробега. Для недопущения поломки необходим тщательный осмотр подшипников через каждые двадцать тысяч километров пробега, контроль угла зазора, смена смазки. При обнаружении их непригодности нужна замена подшипников.
15.05.2013