Тонировка автомобиля
Стекло придумали для того чтобы оно пропускало как можно больше света. Все просто и понятно. Но от стекол автомобиля в некоторых случаях требуются совсем другие свойства. Возникает вопрос как лучше убавить его прозрачность.
Изменить прозрачность можно двумя путями – изменить цвет в процессе изготовления стекла путем ввод красителей непосредственно в массу или нанести на стекло специальную тонировочную пленку. Процесс накладывания пленки на стекло не является очень сложным, однако некоторые особенности надо обязательно соблюдать.
Все начинается с выбора пленки. Фирм-производителей пленок много, в основном они находится в Юго-Восточной Азии. Кроме того количество не всегда означает качество. Почти все эти пленки — без применения полимеризующей основы, однослойные с поверхностно нанесенным окрашивающим слоем. Такие отслаиваются они легко, как собственно и наносятся. Но это – еще не все. Краситель быстро затираться механизмом стеклоподъемника, разрушается, мутнеет, выгорает на солнце. В конце стекло не только принимает некрасивый вид, но и становится очень опасным, изменяя свои оптические свойства.
Пленки из Европы или Америки это очень сложный комплекс, который состоит из нескольких слоев — тонирующего, защитного, отражающего. Эти пленки с основой, полимеризующейся со стеклом, стоят на стеклах годами, не разрушаются и не ухудшают оптические свойства автостекло. Цены разных производителей пленок могут отличаться в несколько раз, но и результаты тоже одинаковые!
После выбора пленки нужно определиться технологией установки. Пленку можно приклеить самому в гараже, можно воспользоваться услугами специалистов, тонирующих стекла, а можно и отправиться в специальный сервис-центр, где стекла снимут, подготовят, наклеят пленку и просушат. В первом случае о качестве, надежности и гарантии можно и не говорить. Второй способ более практичен, работа выполняется в подготовленными специалистами по фирменным технологиям. Хотя и здесь есть свои минусы — может остаться зазор между кромками стекла и пленки. Обычно в этих местах начинаются разрушения или отслоения пленок. Кроме того автолюбителей может забыть что стеклоподъемник нельзя трогать пока пленка не закрепится.
Остается третий и, к сожалению не самый популярный способ. Профессиональный стекольщик всегда будет клеить пленку только со снятым и хорошо подготовленным стеклом. Пленку наносят на промежуточный связующий слой в специальном обеспыленном помещении при полном совпадении пленки с кромок стекла. Затем пленку прикатывают, чтобы удалить пузырьки воздуха из полимера и обязательно сушат при температуре +70 — +80 °С несколько часов при плавном остывании стекла. В результате мы имеем практически однородную система, способную выдержать жесткие условия эксплуатации на протяжении многих лет.
Кроме того у этой технологии есть сильный побочный положительный эффект. При вскрытии кузовных панелей или разборке двери почти всегда обнаруживаются следы коррозии, на удаление которой не всегда есть время. Можно ею заняться, в то время когда готовятся стекла, тем более что всегда найдется и хороший специалист в хорошем сервис-центре, и хорошие материалы.
Применение пленок всегда вызывает раздражение у чиновников. Каждый месяц появляются приказы, распоряжения, разрешающие либо ограничивающие применение пленок. И эти факторы надо учитывать. И еще надо сказать о чувстве меры. Надо помнить, что вы не одни на дороге, и тонируя вашего четырехколесного скакуна, представьте как он будет выглядеть со стороны. На дорогах можно встретить такие машины, отделанные зеркальной пленкой, что кажется это не машина а «шкаф с зеркалом». А водитель и не замечает, как люди качают головой провожая его.
Так же мы подскажем вам как получить автокредит на покупку новенького автомобиля, на выгодных условиях.
17.04.2013